Главная   О проекте   Рекламодателям   Контакты   Все статьи

Как экономить бензин


Дата: 2009-08-31 | Автор статьи: Константин Карабанов | 
Категория: Кризис | Раздел: Что делать? | Просмотров: 3384

экономия бензина

Водительский стаж у меня почти 15 лет, большую часть из которых я проездил на продукции отечественного автопрома. Признаюсь честно, о ценах на бензин я думал всегда, когда приезжал на заправку. Однако, конкретно исследовать вопрос о том, как экономить бензин, я начинаю только тогда, когда у нас в стране случается очередной кризис. Помню, в 1998-м, когда в августе случился дефолт, и я остался почти совсем без денег (и главное, без работы на какое-то время), пришлось даже осесть на какое-то время дома и поставить машину на прикол.

экономная езда

Сейчас опять на дворе кризис, и опять настало время искать способы, как не переплачивать за бензин. Тем более, что цены на него такие, что просто стыд и срам для страны, добывающей нефть. Однако, как все уже давно поняли, цены на бензин совсем не «коррелируют» с мировыми ценами на нефть, а зависят от чего-то (или скорее, кого-то) другого.

экономия бензина

Имея какой-никакой опыт вождения по Москве, ее окрестностям, федеральным трассам, некоторым большим и малым городам России, а также полистав Интернет, чтобы не забыть использовать ценный опыт профессиональных водителей, я попытался свести воедино несколько правил, которые надеюсь, будут полезны тем, кто привык считать деньги. Получилось достаточно много рекомендаций, полтора десятка, но некоторые возможно реализовать чисто теоретически, например, ловить попутный ветер. А тот, кто ездит на Hummer с лозунгом Fuck the Fuel Economy (не хочу переводить ее на русский по причине ее нецензурности), может эту заметку вообще не читать.

Итак, в путь:

педаль газа1. Жмите на педаль газа плавно. Резкие нажатия педали газа увеличивают расход топлива во много раз, будь-то на шоссе или в городе, при трогании с места, разгоне или выходе на максимальную скорость. Представьте, будто у Вас под педалью газа - откуда ни возьмись - очутилось яйцо (ладно, пусть будет куриное, а не страусиное), и жмите так, чтобы оно не разбилось. Нежно.

2. Правильно пользуйтесь коробкой перемены передач (КПП). Актуально, если конечно у Вас «механика», а не автомат. В последнем случае нажимайте педаль газа плавно, но все равно расход бензина у машин с АКПП на 10-15% больше, чем у машин с механической КПП. Знающие люди подсказывают такую формулу, которую достаточно просто запомнить:

1-я передача - для трогания с места;

2-я – для разгона;

3-я – для обгона;

4-я – для движения по городу;

5-я – для движения по шоссе.

Самый экономичный режим для современных автомобилей - на 5-й передаче, но это зависит, конечно, от объема и мощности двигателя.

3. «Не крутите двигатель». Здесь я могу только поверить на слово профессионалам, которые рекомендуют не разгонять двигатель свыше 2000 (некоторые говорят: 3000) оборотов в минуту. Как то раз встретил мнение, что диапазон экономичной работы движка - от 1500 до 2000 оборотов, поэтому надо рано повышать передачи и кататься на повышенных передачах. А еще желательно прогнозировать ситуацию и подгадывать переключения светофоров, чтобы избегать лишних ускорений; чем больше движок, тем это важнее.

4. Чем быстрее Вы едете, тем больше тратите горючее. Оптимальная скорость (для меня, по крайней мере) – 90 км в час. Да и платить бешеные деньги за превышение скорости больше, чем на 30 км/час не улыбается. По городу норма – 60 км/час, помните? После остановки на светофоре резко не стартуйте. Этот совет, конечно, не для тех, кто любит соревноваться.

давление в шинах5. Поддерживайте нормальное давление в шинах. Учеными-автомобилистами подсчитано, что снижение давления во всех четырех шинах всего на 0,1 атм. дает увеличение расхода топлива на 2-3%. В другом месте встретил похожие цифры: снижение давление в шинах на 0,4 атмосферы ниже нормы повышает расход топлива на 10%. Не ленитесь проверять давление визуально. Или как многие, в том числе и я - несильным ударом ботинка. Подкачивать можно как самостоятельно, если есть насос, нитяные перчатки и желание, или на автосервисе; «Жигули» на отечественных шинах - раз в неделю, а иномарку на импортных – раз в месяц.

6. При езде по трассе, следуйте в «воздушном мешке». Он образуется прямо за более крупногабаритном транспортным средством. Профессионалы говорят, что это рискованный, но очень эффективный способ, позволяющий сэкономить до 40% бензина. Рискованный потому, что надо ехать очень близко, в зоне разреженного воздуха («мешка»). Что значит очень близко? Не далее 2-х метров от бампера до бампера, если впереди - легковой автомобиль, не далее 4-х метров - от грузового автомобиля и 5 метров - от автобуса. Способ хорош при движении колонной из знакомых автомобилистов, умеющих ехать плавно и не делать резких движений. Но все равно: здесь зевать нельзя, т.к. дистанция очень близкая, и в случае резкого торможения впереди едущего автомобиля, можно угодить в или под него.

7. Используйте электрические приборы автомобиля разумно. Кондиционер – весьма прожорливая штука, которая увеличивает расход бензина примерно на 15%. Обогрев заднего стекла – на 5%. Печка, включенный ближний и дальний свет – еще на 10-15%. Один только ближний свет дает прибавку в расходе до 100 граммов бензина на 100 километров пути. Сумму убытка (или экономии) считайте сами.

8. На спусках ехать на «нейтралке». Хотя на нейтралке, то есть, когда колеса отсоединены от двигателя, вообще-то ездить опасно (и особенно не рекомендуется резко тормозить на гололеде), но если надо доехать до ближайшей АЗС любой ценой, то придется.

9. Избегать езды под дождем. Сопротивление воды под колесами, даже мелких луж, немногим меньше расходует Ваш бензин, чем встречный поток воздуха. Поэтому готовьтесь, выезжая куда-то далеко в сильный дождь, что за бензин вам придется выложить на 15% больше, чем обычно.

10. Не опускайте стекла по время езды. Если Вы занялись экономией бензина по-настоящему, то знайте, что опущенные стекла автомобиля создают завихрения воздуха, которые увеличивают сопротивление качению машины, следовательно – расход топлива.

11. Мелкие выбоины лучше объезжать. Опыт показывает, что на мелких выбоинах и неровностях, на которых мы даже газ не сбрасываем, расход бензина, тем не менее, резко повышается. Почему? Да потому, что правая нога на педали газа трясется, и двигатель это дело замечает.

холостые обороты12. Уменьшить холостые обороты. Попросите механика на сервисе, где Вы обслуживаетесь, или знакомого умельца уменьшить холостые обороты двигателя с обычных 900-1000 до 500-600. Лучше это сделать после обкатки нового автомобиля, т.е. после 15-20 тысяч км пробега. Никакого вреда двигателю это не причинит, а расход снизит заметно. А в таких «пробочных» городах, как Москва, это очень заметно.

13. Не тратьте время на прогрев двигателя. Помню, что в конце 1990-х имел привычку прогревать свои первые «Жигули» (ВАЗ-21053), особенно зимой, минут по 10-15, обязательно с вытянутым «подсосом», не зная, что работа двигателя на холостом ходу за три минуты сжигает топлива на километр. Мотор ревел так, что соседи с первого этажа высовывались и просили сгинуть поскорее. Современные машины не требуют прогрева двигателя, можно сразу заводиться и ехать.

14. Ловите попутный ветер, в прямом смысле этого слова. Это, разумеется, из области невозможного, но у каждого автомобиля есть определенная «парусность», и средней силы встречный или попутный ветер соответственно увеличивает или уменьшает расход бензина на 10-15%.

15. Найдите «свой» сорт бензина. Есть смысл попробовать все сорта бензина, если они допустимы для вашего двигателя. Смысл в том, - чтобы выбрать самый экономичный. Например, просто 95-й или 95-й ЭКТО, который дороже на АЗС ЛУКойла на 1 рубль, 95-й или 98-й? Но, как правило, более дешевый бензин не способствует экономии, а заправляться топливом с более высоким октановым числом без толку. И не покупайте никаких устройств и присадок, производители которых обещают "резко повысить экономичность автомобиля". Исследования показывают, что в подавляющем большинстве случаев подобные товары бесполезны или даже вредны.

16. Поддерживайте автомобиль в исправном состоянии. Механики советуют: компрессия в цилиндрах двигателя должна быть в норме, системы питания и зажигания отлажены, подшипники ходовой части должны легко вращаться, а фрикционные накладки тормозных колодок при движении автомобиля не царапать вхолостую по дискам и барабанам, форсунки должны быть чистыми, катализатор в выхлопной системе не забит. Чаще меняйте масло (для экономии топлива хороши “легкие” моторные масла с низкой вязкостью на основе синтетики или полусинтетики) и масляные фильтры. Проверьте и замените воздушный фильтр.

17. Самый легко выполнимый совет - не перегружайте автомобиль. Лишние 100 кг веса повышают потребление бензина на 2%. Выньте из багажника все лишнее, и, разумеется, снимайте дополнительный багажник с крыши, когда он не нужен. Каюсь, мне было лениво сделать последнее, до тех пор, пока я не стал замечать, что я стал чаще обычного останавливаться на заправках. Расход бензина для автомобиля с грузом на крыше повышается на 10-15%, а с пустым багажником – на 5%.

метроИ последнее: желающие экономить по серьезному всегда могут воспользоваться метро. Тоже недешево, но на мой взгляд, только метро сейчас дает какую-то гарантию попадания из точки А в точку B к определенному моменту времени в будущем. И вообще, пешеходные и велосипедные прогулки – вот самый хороший способ сэкономить и деньги, и здоровье. Читайте мою статью: "На велосипеде – без проблем!"

 

 

Дата написания статьи: 2009-08-31
Автор статьи: Константин Карабанов


Если вам понравилась статья и вы хотите поддержать этот сайт материально, просьба сделать посильное пожертвование, переведя деньги на один из следующих счетов:

41001442881517 (Яндекс.Деньги, рубли)

Z963608261455 (Webmoney, WMZ)

R387071622754 (Webmoney, WMR)

и послать короткое сообщение о переводе Константину, на e-mail: konstantin@stranasovetov.su, чтобы знать, кому кланяться.


Поделитесь ссылкой на статью в соц.закладках.


Наверх


Добавить комментарий:

Ваше имя

Текст комментария

grinLOLcheesesmilewinksmirkrolleyesconfusedsurprisedbig surprisetongue laughtongue rolleyetongue winkraspberryblank stare
long faceohhgrrrgulpoh ohdownerred facesickshut eyehmmmmadangryzipperkissshock
cool smilecool smirkcool grincool hmmcool madcool cheesevampiresnakeexcaimquestion     

Введите цифры с картинки:


Дата: 2017-11-25
jingboo:

La puissance longue de Bvlgari Montre est notoire, la plupart de ses montres sont en réserve de marche de 100 heures, donc par rapport aux autres marques, le mouvement long-blanc de Blancpain sera plus, 120 heures, 192 heures voire plus Longue puissance, Blancpain a, plus important, Blancpain Les montres de longue durée peuvent faire relativement mince, mince représente l’élégant, facile à porter. Mais vous devez savoir que Blancpain replique montre que la puissance existe seulement dans les montres en métal précieux, la section en acier de la puissance est de 72 heures ou 100 heures, ce qui signifie que Blancpain montres, le prix ne sera pas bon marché, Pour l’instant, le deux tables très chaudes, 6630 et 6639, un prix de 200 000 niveau, un niveau de 300 000, platine plus haut. Mais il mérite ce prix, car en plus du boîtier en métal précieux, le 6639 est une édition limitée, grand cadran en émail de feu, échelle de temps en métal précieux et pointeur, Cartier Montre mouvement autoproduit Blancpain, Tuo plaqué or, indépendamment des matériaux, design et technologie Tout inhabituel. Le 6630 n’est pas limité, il en est de même du lys standard en or, du grand cadran en émail feu, du mouvement automatique Blancpain 1335, ce qui est différent du 6639 et de la complexité du mouvement. Que ce soit 6630 ou 6639, il y a une caractéristique commune, c’est-à-dire un mouvement ultra-mince. De plus, bien que Blancpain excelle en puissance, la montre qui a vraiment de la puissance pendant 8 jours est chère et coûteuse.

Наверх

Станьте нашим со-автором

Напишите свою статью

Свежие материалы

Дружба между мужчиной и женщиной. Просто друзья?

Погодная станция в подарок

Рецензия на книгу Евгении Письменной «Система Кудрина»

О чем следует знать перед приобретением черепахи

Сложности в воспитании ребенка

Что значит стать мамой

Административные статьи

О проекте

Рекламодателям

Правила сайта

Вакансии

Образцы отзывов

Наши авторы

Наши конкурсы

Для рекламодателей

Здесь может быть ваша реклама

Статистика

Всего заметок: 895

Комментариев: 341228

Ваш IP адрес:

        54.163.209.109 FW: 54.163.209.109

Популярное

Венчурные фонды Великобритании и возможности их привлечения в Россию

10 вопросов, на которые стоит ответить перед инвестированием

Почему малыш плачет у груди?

У вас глисты

Один ответ на 100 вопросов, или как купить билеты на самолет за 10 минут.

Последние комментарии

2017-12-16

JamesAdvob

helpful hints info… 

 Весь комментарий

2017-12-16

Joshuacorry

can you buy viagra off the shelf
 Весь комментарий

2017-12-16

Inabruse

viagra sin receta santiago
… 

 Весь комментарий

2017-12-16

verkkoapteekki suomi

tabletti turku,… 

 Весь комментарий

SELECTORNEWS