Главная   О проекте   Рекламодателям   Контакты   Все статьи

Развивающие игры для развития воображения детей 5 − 7 лет


Дата: 2009-11-22 | Автор статьи: Лана Озерова, практический психолог | 
Категория: Дети | Раздел: Развлечения с детьми | Просмотров: 2637

развивающие игрыВоображение играет весьма важную роль для развития творческих способностей ребенка. Оно может даже стать залогом будущей профессии. Воображение является основой успеха в таких профессиях, как писатель, артист, сценарист, режиссер, художник. Во многих других сферах жизни (в межличностных и профессиональных) оно также играет немаловажную роль.

Поэтому предлагаю в данной статье ряд игр, которые считаю наиболее интересными и важными для развития воображения ребенка. Эти игры можно использовать как в работе с группой детей (воспитателям детских садов), так и в любой семье для развития способностей собственного ребенка.

 

Игра в фигурки

Это игра на развитие способности замещать предметы заместителями. Нужно придумать интересную сказку или сюжет, в котором имеет значение последовательность размещения персонажей. Например, черепашка, мишка и чебурашка решили поиграть в солдатиков и стали учиться ходить строем. Но когда они построились, то чебурашке не понравилось быть вторым, а мишке − третьим. И начали они ссориться, т. к. не могли договориться, кто за кем будет стоять и идти. Нужно помочь друзьям. Для этого нужно предложить разные варианты того, как наши герои могут построиться.

Представим, что черепашка − это круг, мишка − треугольник, а чебурашка − квадрат. Вырежьте из бумаги эти фигурки и пусть ребенок переставит их в разном порядке. Потом игру можно усложнить до 4−х предметов. Чтобы малыш лучше понял, что от него нужно, возьмите три игрушки, и объясните, что вместо игрушек в игре будут использоваться геометрические фигурки.

Игра «Шкатулка со сказками»

Еще одна уже более сложная игра на заместители. Кроме того, она развивает устную связную речь ребенка. Игра для группы детей. Вырежьте из цветной бумаги разноцветные геометрические фигурки и сложите в коробочку. Предложите детям сочинить сказку. Тот из ребят, кто вытаскивает из шкатулки первую фигурку, начинает сочинять. Нужно придумать, кем или чем будет в сказке эта фигурка (животное, человек, предмет и т. д.).

играДопустим, если малыш вытаскивает красный треугольник, можно предложить рассказать сказку про белочку или лисичку. После того, как первый участник сочинил два−три предложения, ход переходит к следующему ребенку. Он вытаскивает другую фигурку и продолжает сказку.

И так далее, пока в игре не примут участие все дети. Когда у каждого ребенка будет по фигурке, новые фигурки вытаскивать не нужно. Дальше каждый продолжает придумывать сказку о своем персонаже так, чтобы его история ложилась в общее русло событий и чтобы в итоге получилась не слишком длинная, но законченная история. Персонажи и предметы не должны повторяться.

Лучше, если их будет не более 5−6−ти. Когда сказка будет закончена, разложите принимавшие в ней участие фигурки, чтобы дети вспомнили, кем или чем была каждая из них.

Игра «Мешочки с подарками»

Эта игра направлена на развитие способностей создавать образ предмета по его словесному описанию, а также умения выделять существенные признаки предмета на основе его тактильного восприятия. Приготовьте небольшие предметы или игрушки и два мешочка. Лучше всего, если это будут Ваши подарки для малыша, о которых он еще ничего не знает. В каждый мешочек положите по нескольку предметов или игрушек. Лучше всего, если один мешочек приготовите Вы, а другой − Ваш ребенок.

Дальше Вы описываете один из предметов, находящихся в мешочке и предлагаете ребенку отыскать его на ощупь. И таким же образом отгадываете «подарки», которые находятся в мешочке у ребенка.

Допустим, купили Вы малышу трансформер «робот−самолет». Его можно описать так: Этот предмет может менять форму и становиться то одной игрушкой, то другой. И если после описания ребенок все равно не может угадать, что это такое, то добавьте к описанию какие-то детали игрушки. Например, «он имеет крылья и руки» и т. д. Функции предмета описывайте в последнюю очередь. После того, как малыш найдет предмет на ощупь и угадает, что это такое, наступает ваша очередь угадывать.

признаки предметаСложнее всего малышу будет описывать свой предмет, лежащий в мешочке. В 5−7 лет ребенку еще довольно трудно выделять существенные признаки предмета и описания могут быть неточными или вообще не отражающими предмет. При возникающих затруднениях не стоит сразу поправлять ребенка или подсказывать ему, т. к. это нарушит естественный ход игры. Обсудить игру Вы можете уже после того, как угадаете загаданный малышом предмет и получите его в подарок. Тогда и обговорите с ребенком, действительно ли он описал существенные признаки предмета и какие детали упустил.

Упрощает или усложняет игру количество существенных признаков в описании предмета.

Разнообразить игру можно, не описывая предметы, а лишь предлагая их ощупать. В этом случае ребенок определяет предмет только на основе тактильного восприятия. Если угадывает − предмет достается ему в подарок, если нет − остается ничейным. При ощупывании ребенком предмета обратите его внимание на то, что важно определить особенности его формы и поверхности, изучить его впадины и выпуклости. Пусть ребенок пофантазирует, на что тот похож.

И после каждой игры не забудьте похвалить ребенка, отметить его успехи. Ваш малыш очень в этом нуждается.

 

Дата написания статьи: 2009-11-22
Автор статьи: Лана Озерова, практический психолог


Если вам понравилась статья и вы хотите поддержать этот сайт материально, просьба сделать посильное пожертвование, переведя деньги на один из следующих счетов:

41001442881517 (Яндекс.Деньги, рубли)

Z963608261455 (Webmoney, WMZ)

R387071622754 (Webmoney, WMR)

и послать короткое сообщение о переводе Константину, на e-mail: konstantin@stranasovetov.su, чтобы знать, кому кланяться.


Поделитесь ссылкой на статью в соц.закладках.


Наверх


Добавить комментарий:

Ваше имя

Текст комментария

grinLOLcheesesmilewinksmirkrolleyesconfusedsurprisedbig surprisetongue laughtongue rolleyetongue winkraspberryblank stare
long faceohhgrrrgulpoh ohdownerred facesickshut eyehmmmmadangryzipperkissshock
cool smilecool smirkcool grincool hmmcool madcool cheesevampiresnakeexcaimquestion     

Введите цифры с картинки:


Дата: 2009-11-22
Нику:

Приятно, когда занимаются родители детьми. А тут, за окном, лишь матерная брань шпаны и никому нет дела до этого.

Дата: 2010-08-22
света:

хотелось бы больше игр со сказками

Наверх

Станьте нашим со-автором

Напишите свою статью

Свежие материалы

Дружба между мужчиной и женщиной. Просто друзья?

Погодная станция в подарок

Рецензия на книгу Евгении Письменной «Система Кудрина»

О чем следует знать перед приобретением черепахи

Сложности в воспитании ребенка

Что значит стать мамой

Административные статьи

О проекте

Рекламодателям

Правила сайта

Вакансии

Образцы отзывов

Наши авторы

Наши конкурсы

Для рекламодателей

Здесь может быть ваша реклама

Статистика

Всего заметок: 895

Комментариев: 31158

Ваш IP адрес:

        54.158.152.80

Популярное

Венчурные фонды Великобритании и возможности их привлечения в Россию

10 вопросов, на которые стоит ответить перед инвестированием

У вас глисты

Один ответ на 100 вопросов, или как купить билеты на самолет за 10 минут.

Защити свой компьютер от вирусов

Последние комментарии

2017-03-24

LaverneDuepe

https://goo.gl/Oek5dv
Распродажа брендовой… 

 Весь комментарий

2017-03-24

kristyynss

ванда казино-ресторан ул фрунзе
… 

 Весь комментарий

2017-03-24

MatveyMum

Накануне пересматривал контент сети интернет,… 

 Весь комментарий

2017-03-24

Stevekig

http://1b1b.ru/любительское/сосет-Сѓ-пьяных-мужиков-РїРѕСЂРЅРѕ… 

 Весь комментарий

SELECTORNEWS