Гарантийный ремонт – право покупателя и обязанность магазина
Мобильный телефон стал неотъемлемой частью нашей жизни. Лично я, как и большинство людей, не могу себе представить жизнь без него. К сожалению, телефон имеет свойство ломаться в самый неподходящий момент. И тогда приходится отдавать его в ремонт. Существуют два вида ремонта: платный и гарантийный. Ну, думаю с платным ремонтом все понятно: платишь деньги, мастер устраняет поломку, и получаешь телефон обратно.
С гарантийным ремонтом не все так просто. Проблема в том, что вежливый и улыбчивый продавец, который продал тебе мобильный телефон, при одном слове «гарантийный ремонт» превращается в неприступную скалу. Случай из жизни: Телефон моей подруги Лены Sony Ericsson K 810i перестал ловить сеть. Вставляешь SIM карту и любуешься надписью на экране: «Вставьте SIM карту». Так как телефон был куплен где-то полгода назад, она поспешила сдать его на гарантийный ремонт. В магазине продавец осмотрел телефон, но на ремонт его не принял, так как Лена забыла взять с собой коробку и чек.
- Мобильный телефон принимается на ремонт, только в полной комплектации и наличии гарантийного талона и чека.
- Гарантийный талон должен быть правильно заполнен. В нем должен быть указан производитель телефона, его модель, серийный номер или IMEI, стоять дата продажи и мокрая печать магазина, должны быть координаты фирмы-продавца.
Гарантийный талон Nokia
Гарантийный талон Samsung
- На гарантийном талоне обязательно должен быть логотип фирмы производителя и ее координаты
Когда Лена вернулась в магазин во второй раз с коробкой и чеком, продавец посоветовала ей сразу обратиться в сервисный центр производителя. Так как если сдать телефон на ремонт магазину, то отправить его в сервисный центр менеджер сможет только в конце недели, а там пока его примут, пока отремонтируют, пока вернут обратно... В общем, принимать телефон на ремонт продавец категорически не хотела. Естественно Лене не улыбалось ходить месяц или больше без телефона, поэтому она обратилась в сервисный центр фирмы Sony Ericsson. Где телефон довольно таки быстро починили. Но гарантийный ремонт телефона в первую очередь является обязанностью магазина.
При приеме мобильного телефона в ремонт нужно обязательно документально оформить свои претензии: составить заявление от своего имени на имя директора магазина, в котором указать дату приема телефона на ремонт, все технические данные (фирму производителя, модель, IMEI, цвет), описать поломку. Продавец обязан подписать заявление и поставить на нем печать.
- Потребитель имеет право обратиться для гарантийного ремонта приобретенного товара по своему выбору в сервисный центр производителя или в магазин, где товар был приобретен
- Продавец обязан выдать Вам квитанцию, в которой указана дата и все технические характеристики телефона
- Срок гарантийного ремонта - 14 дней с вычетом выходных и праздничных дней. За каждый просроченный день ремонта магазин обязан выплатить неустойку. Её размер - 1% стоимости товара за один просроченный день.
- На время ремонта магазин должен предоставить Вам во временное пользование мобильный телефон, аналогичный вашему. Чаще всего продавец отказывается предоставлять вам аналогичный телефон, так как ему это не выгодно. И предлагает вам не адекватную замену. Один мой знакомый, у которого поломался дорогой смартфон Nokia N95, на время ремонта вынужден был ходить со старенькой Motorola C 115. Решить эту проблему сложно, но возможно, откажитесь от не равнозначной замены и обратитесь с письменной претензией к директору магазина. Обычно такие вопросы решаются полюбовно, так как никто не хочет бюрократических проблем.
Большинство магазинов пытаются под любым предлогом отказать в гарантийном ремонте. Поэтому, прежде чем сдать телефон в ремонт, удалите с него всю не заводскую информацию (закаченные через интернет программы, игры, картинки), так как в случае поломки мобильного телефона из-за неустанавливаемых производителем программ, ответственность несет покупатель. Нужно помнить, что чаще всего после ремонта не сохраняются все пользовательские данные. Перед ремонтом не забудьте переписать номера телефонной книжки и всю нужную информацию, сбросить в компьютер или на диск фотографии. И самое главное: вытащите SIM-карту. Магазин несет ответственность только за телефон, а не за сохранность вашей SIM-карты и денег на её счету. Поэтому бывают случаи, когда и сама SIM-карта и деньги бесследно исчезали.
Помните: по закону покупатель почти всегда прав, и продавец может отказать ему в гарантийном ремонте только в том случае, если документально докажет, что покупатель нарушил правила эксплуатации и хранения мобильного телефона. Поэтому главное настаивать на выполнении продавцом его обязательств. Чаще всего магазины не рискуют связываться с покупателями, которые знают свои законные права.
Специально для сайта: stranasovetov.su
Понравилась статья? Добавьте ссылку на неё в соц.закладках.
Добавить комментарий:
Дата: 2015-05-07
покупатель:
у меня на договоре написано гарантийный срок 45 дней,прошло уже около 50ти ......
Дата: 2013-04-22
Геннадий:
Срок гарантийного ремонта - 14 дней ,включая выходные ЗаконЗПП Украины ст.8