Фильм "Лабиринт Фавна"
Где в этом мире заканчивается вымысел и начинается реальность? Трудно ответить – и то. и другое находится в нашей голове. Для сидящего в психиатрической клинике выдуманный им самим мир как раз и является реальным, а все остальное вокруг – как раз дурным сном, от которого хочется проснуться, и не удается.
Гильельмо Дель Торо, режиссер фильма «Лабиринт Фавна», подошел к этому стыку вымысла и реальности настолько близко, насколько это в принципе возможно, выбор того, что выбрать – вымысел или реальность остается полностью у зрителя. Режиссер абсолютно не подталкивает его к какому-то определенному решению, выбор точки зрения может быть абсолютно любым. И в этом - его главная необычность, именно это делает его таким запоминающимся.
По сюжету молодая женщина переезжает вместе с маленькой дочкой в специально отведенное поместье, где она, находясь на последних сроках беременности, может спокойно родить своему мужу, офицеру немецкой армии, ребенка. Параллельно, вместе с этой, достаточно приземленной историей, идет и другое развитие сюжета – фантастическое, в котором, согласно легенде, из подземного царства сбегает молодая принцесса. Теперь, она снова должна вернуться к своему отцу и стать во главе сказочного мира. Но путь к короне принцессы будет непрост – он ляжет через извилистую сюрреальную тропку развития сюжета и поведет ее по ней сказочный персонаж, фавн. Так древние эллины называли мифических жителей лесов с рогами на голове и копытами вместо ног…
Фавн появляется в жизни девочки неожиданно, действительно, будто как в сказке, и открывает ей тайну ее происхождения.
Девочка снова может вернуться в подземное царство и занять законное место принцессы, но для этого необходимо пройти через три испытания с честью и храбростью. И не все из них получается пройти…Снято это на удивление для фантастического фильма ярко и жизненно, ощущения сказочности как таковой нет вообще. Задания Фавна жесткие, хлесткие и трудновыполнимые. Дель Торо по сути открыл новый, неизведанный доселе жанр – взгляд на детские эмоции, фантазии и переживания жестоким и циничными глазами взрослого человека.
На втором испытании девочка спотыкается и проваливает задание Фавна. Это один из самых интересных и драматичных моментов фильма – нарушив запрет Фавна, девочка съедает в одной из комнат пару виноградин и тем самым будит сидящего за столом слепого монстра. Тот берет лежащие перед ним глаза и вбивает их в глазницы, расположенные в ладонях, поднимает руки к лицу и находит ее взглядом.
Спасая ребенка, на монстра бросается летающая рядом с ней фея и гибнет – тот ее с чавканьем съедает. Девочке чудом удается спастись от преследующего ее чудовища, но Фавн неумолим. Она нарушила правила, которые ей рассказали, и тем самым не выполнила задание и стала виновной в гибели невинного существа. Фавн больше не будет ей помогать, а значит, она обречена жить в чужом для нее мире, и вход в подземное царство для нее закрыт.
В этом фильме вообще очень мало от доброй детской сказки. Отчим девочки, помимо того, что офицер фашисткой армии, то к тому же еще явный садист и психопат, помешанный на том, что у него обязательно должен быть сын. Но это желание стать отцом совсем не мешает ему относиться ко всем окружающим с запредельной жестокостью. Но в фильме есть один интересный момент…фантастические похождения девочки воспринимаются гораздо острее и ближе к сердцу, чем то, что происходит с героями в мире реальном. Жирная огромная жаба, высасывающая из дерева соки, кожистый слепой монстр – на фоне этого сюрреализма даже сцена, в которой отчим девушки зашивает сам себе «наживую» разрезанный бритвой рот не так остро воспринимается, как это было бы в ином случае…
Наверно все дело в небольших, чисто «дель торровских» деталях, которых так не хватает каждому фильму, чтобы превратиться из интересной ленты в шедевр. Влезая в логово жабы, девочка, боясь испачкать платье, аккуратно снимает его и вешает на сук. Но платье уносит ветром и обратно ей приходится добираться по колено в грязи и практически голышом.
Заходя в комнату к монстру на заднем плане видно кучку детской обуви. Нетрудно догадаться каким путем она там образовалась…. Режиссер не пугает зрителя откровенной жестокостью, он поступает гораздо изощреннее – он сам дает нам возможность додумать, как могли развиваться события на самом деле. И в этом – его гениальность.
Спустя некоторое время в жизни девочки вновь появляется Фавн и требует выполнения последнего задания. Для этого девочке надо успеть сделать одну вещь. Просто успеть…Но в этот раз на ее пути к подземному царству станет уже реально существующий отчим, человек без малейшего сострадания. Прообраз слепого монстра из параллельного мира? Кто знает…
Для того, чтобы попасть назад в подземное царство, девочке сначала нужно покинуть мир живых. Гибнет ли она и фильм заканчивается печально или уходит в другой мир и все оканчивается хорошо? Это каждый решает сам для себя.
Трейлер Лабиринт Фавна
Специально для сайта: stranasovetov.su
Понравилась статья? Добавьте ссылку на неё в соц.закладках.
Добавить комментарий: